Для начала давайте разберемся с тормозной системой электросамокатов. Можно выделить четыре основные разновидности:

  • Дисковая тормозная система. Данная система носит открытый характер, поэтому очень подвержена попаданию влаги и грязи. Имеется две разновидности: механическая система и гидравлическая система. Механическая система отличается простотой конструкции и простотой ремонта. Гидравлическая система обеспечивает более эффективное торможение, но она дорога в обслуживании;
  • Барабанная тормозная система. Данная система обладает надежной защитой от попадания влаги и грязи. Она располагается непосредственно внутри колеса электросамоката. Обеспечивает плавное торможение и обладает хорошей износостойкостью. На более дешевых моделях самокатов тормозная система неплотно закрыта. В результате чего в систему попадает грязь, и через некоторое время появляется неприятный скрип.
  • Электронная тормозная система. В этой системе процесс торможения осуществляется за счет электрического мотора. Такая система не предусмотрена для резкого торможения, и имеет большой тормозной путь. Поэтому система работает совместно с барабанной либо дисковой тормозной системой;
  • Торможение при помощи крыла электросамоката. Это самый примитивный и простой способ торможения. Он используется на моделях с небольшой мощностью. Суть процесса торможения заключается в том, что райдер нажимает ногой на крыло заднего колеса, тем самым снижая скорость передвижения. Данную систему можно использовать только при скоростях не более 15 км/ч. Основной недостаток это неудобство. Особенно, когда по дороге нужно делать много маневров.

В современных моделях электросамокатов может устанавливаться как одна тормозная система, так и комбинация из нескольких систем. Эффективное и плавное торможение можно наблюдать на тех моделях самокатов, где на переднем колесе установлена барабанная или дисковая система, а на заднем колесе – электронная система.

Разновидности колес электросамокатов

Размер (диаметр) колес измеряется в дюймах. Существует следующая классификация:

  • 5-7 дюймов. Такие колеса устанавливаются на детских моделях электросамокатов. Они достаточно компактные и легкие;
  • 8-8,5 дюймов. Это стандарт колес, которые выпускались на всех моделях первых электросамокатов. Первыми их начал выпускать бренд Xiaomi, после чего их начали выпускать и другие бренды техники;
  • 10-10,5 дюймов. Колеса такого размера устанавливаются на большинстве мощных моделей самокатов, которые способны развивать достаточно большую скорость. Колесо такого размера хорошо амортизирует при наезде на неровность;
  • 11-12 дюймов. Данные размеры встречаются достаточно редко. Обычно они устанавливаются на мощных гибридных моделях электросамокатов, где уже имеется сиденье;
  • Свыше 13 дюймов. Это большие и мощные колеса, которые устанавливаются на CityCoco.

Если кто не в курсе, то CityCoco – это одна из разновидностей электроскутеров. Хотя многие продавцы продают эти модели как электросамокаты. И многие новички, которые хотели приобрести электросамокат, приобретают именно CityCoco и ему подобные модели электроскутеров. В основном они привлекают всех своими большими, широкими и достаточно амортизирующими колесами.

Во многих обзорах и статьях с рекомендациями можно найти информацию о том, что для комфортного передвижения по городу достаточно колес 6-8 дюймов. Однако на самом деле это совсем не так. На таких колесах идеально ездить только по ровной асфальтированной дороге.

На электросамокатах в большинстве случаев приходится ездить по тротуару. Вот что представляет собой тротуар в большинстве городов нашей страны:

  • Мелкая или средняя плитка, по которой невозможно проехать без дрожи;
  • Эта плитка может быть уложена неровно, что добавляет еще больше дрожи при передвижении по ней;
  • Иногда в этом покрытии из плитки встречаются и ямы, наехав на которые можно упасть;
  • Тротуар, уложенный большой плиткой, которая со временем проседает, и ее края начинаю торчать. Иногда эти плиты расползаются, и между ними образуются щели по 2-5 сантиметров. Ездить на электросамокате по такой поверхности – просто адские мучения;
  • Асфальтированное покрытие, на котором множество раз выполняли ямочный ремонт. В результате чего на его поверхности образовались бугры и впадины;
  • Через каждые сто метров встречаются бордюры. Если бордюр невысокий, а у вас достаточно большие колеса, то перескочить через него можно. А вот обладателям маленьких колес придется останавливаться, и перевозить через них самокат;
  • Могут встречаться участки тротуара, которые вообще не имеют покрытия. Приходится ехать по уплотненной земле, где могут встречаться корни деревьев;
  • Иногда на тротуарах бывает очень большое скопление людей, которое невозможно объехать. Поэтому приходится их объезжать по траве, в которой тоже могут быть сюрпризы в виде пней и корней деревьев.

При передвижении по такому дорожному покрытию разница между колесами 8,5 и 10,5 дюймов ощущается очень хорошо. Более крупные колеса плавно переносят все эти неровности дороги.

Стоит обращать свое внимание и на ширину колес. Данный показатель особо нигде не указывается. В описаниях интернет-магазинов обычно пишут, что колеса широкие, а на самом деле там стандартная ширина в два дюйма. Поэтому проверяйте ширину визуально при выборе электросамоката в магазине. Чем шире колесо, тем легче оно будет проезжать по кочкам и выбоинам на тротуаре.

Колеса с шириной в 2,8 дюйма и размером самого колеса в 10 дюймов очень уверенно показывают себя на бездорожье. Например, на лесных тропинках и участках тротуара, где нет никакого покрытия, а вот для тротуаров с неровной плиткой и выбоинами их все же не хватает. Широкие колеса добавляют еще и уверенности самому райдеру при выполнении маневров различной сложности.

С размерами колес разобрались, теперь нужно разобраться с типами колес. Существует два основных типа колес для электросамокатов. Это литые и пневматические.

Литые колеса в свою очередь подразделяются на:

  • Цельные. Этот вариант колес обладает высокой прочностью и износостойкостью. Но его основной недостаток – это полное отсутствие амортизации. При наезде на кочку или выбоину, вы будете жестко ощущать все удары. Такой тип колес устанавливается обычно на детских электросамокатах с небольшими размерами. В случае поломки его невозможно отремонтировать, необходимо будет его полностью заменить;
  • Перфорированные. Этот вариант имеет отверстия в колесе, благодаря которым амортизация на неровностях дороги проходит лучше. Однако все равно они доставляют дискомфорт при передвижении по неровностям.

Пневматический тип колес – это обычные надувные колеса. Отличаются хорошей амортизацией. Передвижение по кочкам и выбоинам происходит достаточно мягко и плавно. Тут стоит понимать, что чем шире колесо и чем больше его размер, тем больше устойчивость и амортизирующие качества.

Пневматические колеса могут быть камерными и бескамерными. Бескамерные шины позволяют передвигаться при достаточно низком давлении в колесе, что значительно увеличивает амортизацию на неровностях дороги. Если бескамерное колесо хорошо проклеено герметиком, то даже при небольших проколах оно не будет спускать. Такую шину очень легко и просто отремонтировать в любых условиях. Основной недостаток бескамерных колес заключается в том, что если вы повредите диск, то шина начнет спускать. 

Камерные шины обладают хорошим показателем износостойкости. Если вы прокололи шину, то достаточно будет выполнить замену лишь камеры. Однако сама процедура ремонта будет сложнее, так как здесь необходимо снять и разбортировать колесо. По стоимости они намного дешевле, чем бескамерные колеса.

На большинстве электросамокатов устанавливаются сликовые покрышки, они подходят для передвижения по дорожному покрытию. Если вы собираетесь передвигаться по грунтовой дороге, то вам необходимы покрышки с хорошим протектором, который будет обеспечивать надежное сцепление с грунтовой поверхностью.   

Пара слов о влагозащите

На электросамокатах устанавливается передний треугольник, который защищает райдера от воды, при передвижении по лужам. Однако стоит понимать, что в электромотор может попасть влага, и он перестанет функционировать. Поэтому гонять по достаточно глубоким лужам не стоит.

Если вы все же хотите погонять по лужам или вы живете в таких районах нашей страны, где регулярно идут дожди, то вам необходимо позаботиться о гидроизоляции своей техники. Данную услуги делают во многих мастерских, и стоит она приблизительно около 5 тысяч рублей. Если вы не готовы потратиться на гидроизоляцию самоката, то вам стоит избегать луж, а лучше вообще не выезжать в дождливую погоду. Практически все производители электросамокатов указывают в своей документации, что эксплуатация при обильных осадках не рекомендуется.

Для того чтобы защитить свою технику от попадания влаги, необходимо все электронные платы внутри корпуса покрыть герметиком, а аккумулятор должен располагаться в специальном закрытом кожухе. Поэтому кататься по глубоким лужам и в проливной дождь без хорошей гидроизоляции электросамоката категорически запрещено.

Дорожный просвет

При выборе электросамоката стоит обращать внимание на дорожный просвет (клиренс). Тротуары во всех городах нашей страны имеют бордюры, которые располагаются практически через каждые 100 метров. Поэтому за день на вашем маршруте будет встречаться несколько десятков бордюр.

Высота бордюра в большинстве случаев составляет порядка 20 сантиметров. Если дорожный просвет у вашей техники составляет 10 сантиметров и более, то закатить его на бордюр у вас получится достаточно просто. Если же дорожный просвет менее 10 сантиметров, то самокат придется поднимать и переносить через бордюр. У низкого дорожного просвета есть еще один недостаток – это уязвимость к камням и большим буграм на дороге.