По законодательству Российской Федерации для управления электротранспортом с мощностью от 250 Вт и выше необходимы права категории «M». Однако на дорогах и тротуарах нашей страны сотрудники ГИБДД не останавливают владельцев электросамокатов. С одной стороны это хорошо, а вот с другой плохо. Совсем недавно был случай, когда человек в состоянии алкогольного опьянения гонял по тротуару, тем самым угрожая безопасности пешеходов. Он был пойман сотрудниками полиции и лишен соответствующих прав.

Последние годы электросамокаты стали очень популярным видом транспорта. Во всех крупных городах есть точки, где можно арендовать на определенное время эту технику. В связи с чем на дорогах и тротуарах появилось огромное количество райдеров на разных моделях электросамокатов. Некоторые райдеры очень любят погонять на максимальной скорости. Все это стало угрожать безопасности пешеходов. 

Вот еще один случай, который произошел недавно. Два парня взяли электросамокаты в аренду и гоняли на них по тротуару. В результате они сбили пешехода и скрылись, не оказав ему помощь.  После этого неприятного инцидента с участием райдеров на электросамокате, власти Москвы и Санкт-Петербурга стали делать ограничения скорости для передвижения по тротуару, а в некоторых зонах вообще запретили передвигаться на электросамокате.

После этого правоохранительные органы заинтересовались и кикшеринговым бизнесом, который предоставляет данную технику в аренду. Стали проверяться документы на каждую модель. Мощность каждой модели должна быть строго такая же, как указано в документах. Теперь, если найдут какое-либо несоответствие, то владельцев кикшерингового бизнеса могут привлечь к уголовной ответственности.

Все это начинает набирать обороты, и в скором будущем прокат электросамокатов будет полностью регулироваться законодательством. Все это делается для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность людей на тротуарах. В следующем году будет вводиться ряд законопроектов, которые будут регулировать не только кикшеринговый бизнес, но и в целом любое передвижение на электросамокатах. Количество инцидентов увеличивается и с этим необходимо что-то делать.

О том, что это будут за законы, и как они будут работать, пока можно только догадываться и рассуждать. Возможно, будут введены штрафы за управление техникой мощностью более 250 Вт. Возможно, будут запреты и ограничения на передвижения по тротуарам. Поэтому остается только следить и ждать, когда же появятся данные законопроекты.

На данный момент в министерстве транспорта и МВД Российской Федерации обсуждаются подобные предложения:

  • Полный запрет на передвижение по тротуарам всех моделей электросамокатов, которые весят более 35 килограмм. Сюда попадают более 40 современных моделей. Получается, что все, что больше 35 килограмм, должно передвигаться по автомобильной дороге;
  • Жесткие ограничения скорости при передвижении на тротуаре (не более 20 км/ч). И все приоритеты остаются на стороне пешехода. Дорогу должны будут уступать райдеры, а не пешеходы;
  • Ввести ограничение на передвижение в зонах большого скопления людей. К таким зонам относятся: парки, скверы, остановки, территория около вокзалов и метро.

Данные ограничения будут вводиться не только для электросамокатов, но и для всей двухколесной техники с электрическим двигателем (электроскутеры, электроскейты и т.д.).