В зависимости от государства, принимаемые внутри него решения сильно разнятся: где-то можно ездить с семи лет, где-то придется получить водительские права, в одной стране разрешается ездить только по собственному участку, в другой — передвигаться по велодорожкам.

Россия пока не обзавелась чёткими правилами передвижения на этом новом виде транспорта, но кое-где региональные власти уже ввели ограничения на скорость передвижения и даже создают специализированные зоны для них. Давайте рассмотрим и другие страны.

 Европа

В странах ЕС до сих пор не получилось ввести общий закон, поэтому ограничения разнятся от страны к стране. Например, во Франции можно управлять электросамокатом с 12 лет, а в Италии — только с 14 при условии, что до 18 лет на водителей будет защитный шлем. Так же в ней действуют и ограничение по скорости передвижения — не больше 25 км/ч, а на тротуарах и других местах для пешеходов придется снизиться до 6 км/ч. О поездках с друзьями или питомцами на одном самокате, к сожалению, можно забыть.

А вот в Голландии кататься разрешено только в частных владениях — на общественных дорогах этот транспорт запрещен. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в размере 360 евро, также электросамокат будет конфискован. В этой стране самокаты причисляют к мопедам, что накладывает дополнительные обязательные критерии на владельца — наличие переднего и заднего тормоза, поворотников, стоп-сигналов и многого другого. Ещё ни одна модель электросамоката на рынке не подходит под эти требования полностью. Тем не менее их реализация в Нидерландах не запрещена.

В Соединённом Королевстве использовать собственный самокат тоже разрешено только на частных владениях. По обычным дорогам в Британии катание разрешено только на арендованном на специальной станции, которых в стране совсем мало, электросамокате.

Власти турецкой столицы — Стамбула — начали обширную кампанию по жёсткой регуляции эксплуатации этого вида транспортных средств: кататься на нём теперь можно по одному и со скоростью, не превышающей 25 км/ч. В общественный транспорт водителям электросамокатов вход запрещён и передвигаться им придется только по дорогам для автомобилей и велодорожкам. Под раздачу попали и компании, реализующие аренду и продажу самокатов. По закону, им нужна будет лицензия и оборудованные парковки.

 Азия

В то время как в Европе электросамокатами обзавелась едва ли не половина населения, в азиатских странах из-за многочисленных запретов и ограничений такой вид транспорта славы не снискал.

С начала 2020 г. Сингапур ввел фактический запрет на эксплуатацию электросамокатов: на законном основании на них можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам, которых в этом маленьком государстве практически нет. За проезд в неположенном месте водителям незамедлительно выпишут штраф в 2 тысячи сингапурских долларов, что эквивалентного 1,4 тысяче долларов США, или даже посадят на три месяца.

В добавление ко всем действующим на передвижение запретам, держателям электросамокатов обязательно нужно зарегистрировать его в полиции. Только пройдя через все тесты и при условии, что транспортное средство подходит под критерии, можно получить разрешение на управление электросамокатом.

Жители Поднебесной новинку тоже не оценили, предпочтя ей свои любимые мопеды и электроскутеры. Для них действует ряд необычных законов, например, вождение только с 16 лет, а некоторые правила абсолютно идентичны тем, что изданы для электросамокатов по всему миру — относительно небольшая скорость (25 км/ч).

Похожие законы действуют и в Корее. Здесь с 13 мая передвигаться на электросамокатах могут только лица, достигшие 16-ти лет, хотя раньше могли ездить и 13-летние. За правонарушение корейцам придется покрыть штраф в размере 100 тысяч вон (≈ 89 долларов), а за передвижение без специального головного убора — добавить ещё 20 тысяч вон. Вождение в нетрезвом виде вообще может грозить лишением прав.

Главное условие использования такого транспорта на японских дорогах — наличие водительских прав категории, которая позволяет ездить на мопедах — японцы причисляют электросамокат именно к ним. В городе на таком транспорте можно кататься только по дороге у самого края или по велодорожкам, если они есть, а некоторые манёвры ладно запрещено совершать

И не сразу после покупки японцы могут сесть на приобретённый транспорт. Сначала его необходимо зарегистрировать в полиции и ежегодно оплачивать налог на транспорт. Для законного передвижения нужно повесить на него номера, добавить зеркала заднего вида и так далее, а двигаться можно на скорости до 20 км/ч. За нарушение правил японский закон предусматривает штраф до 50 тысяч иен (примерно 450 долларов), а для исключительных случаев даже заключение под стражу на три месяца.

 Северная и Латинская Америка

В США законы разнятся от штата к штату или даже от города к городу. Так, например, в калифорнийском Беверли-Хиллз и во Флориде движения на электросамокатах под запретом, а остальная Калифорния никаких похожих указов не давала.

Электросамокаты по всей Америке не выделяют в отдельные вид транспортных средств и особых правил по передвижению у них нет. Только Мичиган издал указ, с подробным объяснением норм езды — максимально близко к правому краю дороги и без перестройки из одного ряда в другой.

Как правило, разрешение на управление таким транспортом в Штатах даётся с 16 лет, но некоторые округи позволяют даже с 12. Хотя водительских прав нигде и не требуют, но ношение шлема и одежды с фликерами — обязательно. Есть у каждого округа и свои характерные критерии для необычных средств передвижения: мощность до 2,5 тысяч Вт, скорость от 25 км/ч до 33 км/ч.

Не стали популярными электрические самокаты и в Латинской Америке. И даже несмотря на этот факт, бразильские власти заранее создали для них правила передвижения. Во всех городах можно кататься только по проезжей части не превышая скорость 20 км/ч, а парковаться нужно только в специальных местах, которых, к слову, не очень много.