Для тех, кто не желает расставаться с электросамокатом даже в зимнюю пору, есть отличная новость — ваш транспорт можно эксплуатировать в любое время года! Нужно лишь соблюдать несложные рекомендации. А сколько плюсов у зимнего катания!
Например, зимой вам не придется страдать от палящего солнца и назойливых насекомых вроде мух, слепней и комаров. Кроме того, зимой не бывает дождей и грязи, значит, вы останетесь сухими, а ваше транспортное средство почти идеально чистым.
Зимой покрышки практически не истираются, а риск случайно проколоть камеру сводится к нулю. И не будем забывать, что именно в зимний период можно до совершенства отточить мастерство вождения, чтобы летом изумить друзей, коллег и одноклассников.
Пользуйтесь нашими советами — они очень незатейливы на первый взгляд, но переоценить их практичность сложно. Как говорится, предупрежден — значит, вооружен: намного проще предусмотреть случайности, чем потом расхлебывать проблемы.
Забота о себе и о двухколесном помощнике
Не отмахивайтесь от совета одеваться на прогулку теплее. Дело в том, что когда вы будете кататься, температура будет понижаться. Конечно, только для вас. Законы физики никто не отменял: резко двигаясь вперед, вы будете замечать, что воздух становится холоднее. Увеличивается скорость — понижается температура.
Поэтому обязательно подбирайте правильно одежду для прогулок. Вам понадобится куртка или пуховик из непродуваемой ткани, надежно защищающая вашу шею и грудь от ветра. Не забывайте о перчатках и теплой обуви. Нелишним может оказаться шарф, а если день выдался солнечным, можно надеть солнцезащитные очки или горнолыжную маску.
Ваша задача — получить максимум удовольствия, а не спровоцировать простуду. Помните: одежда не должна быть стягивающей, а в аксессуарах должно быть комфортно. Только в этом случае поездка окажется безопасной.
Продумав до мелочей свой наряд, обратите внимание на своего электрического приятеля. Ваша обязанность — следить за его техническим состоянием, потому что исправный самокат — залог безопасной поездки.
Самокат движется за счет работы литий-ионных батарей, которые мороз не слишком жалуют, хотя в инструкции и прописано, что они прекрасно функционируют при 10 градусах мороза. Тем не менее стоит помнить о нескольких нюансах:
- рассчитывайте километраж с учетом того, что при длительной отрицательной температуре емкость аккумулятора падает быстрее, а значит, проехать без подзарядки вы сможете меньше;
- на морозе колеса должны вначале немного разогреться, поэтому забудьте о рывках в начале движения. Разумнее трогать с места плавно;
- вернувшись с улицы, оставьте транспорт в помещении на пару часов, и только после того, как он, образно говоря, придет в себя, иными словами, восстановит потерянную емкость аккумулятора, ставьте его на зарядку.
Возьмите за правило наблюдать за образованием конденсата при занесении электросамоката в теплое помещение. Запрещено сразу же упаковывать транспорт для хранения: нужно подождать, пока он как следует обсохнет. Если требуется ускорить процесс, воспользуйтесь феном.
Поведение на дороге
Застывающая на морозе резина не так хорошо сцепляется с дорожным полотном, как летом. В связи с чем следует остерегаться заносом. Наверное, понятно, что новичкам, пока они не стали чувствовать себя уверенно, не нужно развивать большую скорость, иначе это может привести к заносу транспортного средства. Бдительность и осторожность — вот два качества, которые вы всегда должны проявлять, когда едете на самокате зимой.
Если вы не относите себя к профессионалам, начинать лучше с хорошо расчищенных дорожек. Городским жителям рекомендовано после каждого получаса катания останавливаться и счищать с колес дорожную соль и технические реагенты, чтобы они не вывели преждевременно из строя резину.
Избежать падений и ошибок поможет небольшая памятка:
- при спуске пользуйтесь задним тормозом;
- на поворотах усиливайте давление на заднее колесо;
- старайтесь не делать внезапных разворотов в глубоком снегу;
- не делайте крутые повороты, наклоняя самокат.
Если предполагаете кататься на льду, следует понизить давление в шинах. Внимательно следите за состоянием дороги: если совершая вираж видите впереди талый снег, знайте, что тормозной путь будет увеличен, поэтому предпринимайте соответствующие действия по снижению риска — оперативно воспользуйтесь задним тормозом, а затем плавно давите на передний.
Если в вашей местности нередко возникает повышенная влажность, то обязательно займитесь просушкой тормоза. Просушить тормоза можно таким образом: несколько раз нажмите на тормозные рычаги. Если увидите, что идет сцепление колодок с землей, можно прекратить просушку.
Бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, а также своевременный уход за транспортным средством — гарантия того, что каждая прогулка будет самым настоящим приключением. Приключением в высшей степени увлекательным, а не разрушительным.